
В целях создания условий для реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи, создания условий для осуществления прав и свобод граждан, защиты их законных интересов, повышения уровня социальной защищенности, а также обеспечения их доступа к правосудию принят Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 324-ФЗ).
Федеральный закон № 324-ФЗ устанавливает основные гарантии реализации прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации, организационно-правовые основы формирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи и организационно-правовые основы деятельности по правовому информированию и правовому просвещению населения.
В соответствии c положениями Федерального закона № 324-ФЗ, Закона Томской области от 13.08.2012 № 149-ОЗ «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Томской области» (далее – Закон Томской области № 149-ОЗ)
Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:
1) правового консультирования в устной и письменной форме;
2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Кроме того, бесплатная юридическая помощь может оказываться в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации видах.
Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, предусмотренных Федеральным законом № 324-ФЗ, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
5) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
6) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
7) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
8) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
9) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
10) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
11) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;
12) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1, частью 4 статьи 3 Закона Томской области № 149-ОЗ право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, предусмотренных статьей 6 Федерального закона № 324-ФЗ, имеют неработающие инвалиды III группы.
В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 4 статьи 3 Закона Томской области № 149-ОЗ неработающие граждане, пенсия которым установлена (назначена) в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и (или) Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», имеют право на получение бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме независимо от дохода. Право на получение бесплатной юридической помощи в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях у неработающих пенсионеров возникает в случае, если их доходы не превышают величины двукратного размера прожиточного минимума, установленного на территории Томской области для указанной категории граждан.
Справочные телефоны и адреса подразделений оказывающих бесплатную юридическую помощь.
В Администрации Томской области по телефону 8 (3822) 516-724 работает «горячая линия» по правовым вопросам: Томичи и жители области могут получить правовую консультацию юристов областной администрации с понедельника по четверги включительно с 9 до 18 часов.
ОГКУ «Государственное Юридическое бюро по Томской области»
Руководство: начальник Юрченко Сергей Фёдорович, г.Томск, пр.Ленина, д.14,
тел. 8(3822) 510-575, 511-108, 510-114
По вопросам оказания бесплатной юридической помощи адвокатами Томской области необходимо обращаться в Адвокатскую палату Томской области. Список адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь на территориях муниципальных образований, размещен на сайтах www.palata70.ru в разделе «бесплатная юридическая помощь».
634009, г. Томск, ул. Р. Люксембург, 19, телефон: 8 (3822) 511-913, факс 511-914
В нашем центре «Росток» порядок оказания бесплатной юридической помощи (в рамках консультирования подготовке в ШПР) несовершеннолетним в возрасте от 3 до 9 лет и их родителям (законным представителям), предоставляются бесплатно. Служба сопровождения помощи семье и детям тел. 45-29-52, 45-25-99.
Встречи инспектора ГИБДД с нашими воспитанниками.
Инструкция для водителей по перевозке детей в автобусе
Инструкция для лиц, сопровождающих детей при перевозках специальными автобусами или городским транспортом
Инструкция об организации грузовых и пассажирских перевозок
Уважаемый водитель! Помните!
Кадровая политика ОГКУ Центра «Росток»
Кадровая политика нашего учреждения включает работу по формированию корпоративной культуры: подбор персонала, развитие персонала, работу по профессиональной мотивации персонала, оценку деятельности сотрудников, работу с молодыми специалистами.
Костяк образовательного учреждения составляет педагогический, медицинский, обслуживающий персонал который своим профессионализмом помогает достичь высоких результатов на достижение осуществление мероприятий в сфере профилактики социального сиротства, предоставление социальных услуг детям, нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обеспечение защиты их прав и законных интересов, в том числе права жить и воспитываться в семье, содействие в улучшении их социального статуса. В нашем ДОУ выстраиваются задачи кадровой стратегии в управлении.
В первую очередь, создание условий для постоянной возможности карьерного роста педагога (внутренняя среда образовательного учреждения формирует карьерную среду):
– создание квалифицированного ядра кадров, которые применительно к сегодняшней ситуации в перспективе дадут возможность эффективного развития учреждения;
– формирование педагогического, медицинского коллектива как команды единомышленников, поскольку качество образования и медицины достигается интеграцией действий и усилий всего сообщества силы с различных сторон, реализовать свой творческий потенциал, постоянно повышать свой профессионализм и мастерство, актуализируя и тем самым качественную сторону инициативной общественной деятельности, обретая радостное и неустанное движение вперед, предотвращая синдром «эмоционального выгорания».
Создавая условия для профессионального роста сотрудников, мы видим их готовность к инновационной деятельности учреждения, работающего в режиме развития.
Данные условия предполагают:
– включение сотрудников в работу различных профессиональных, творческих проектах и сообществах;
– инициацию и поощрение создания творческих групп в рамках работы;
– привлечение педагогов к участию и проведению профессиональных конкурсов и праздников («Воспитатель года», фестиваль педагогических идей, творческие презентации и т.д.);
– организацию и проведение воспитательных мероприятий, раскрывающих значимость педагогической профессии (встречи с педагогами-профессионалами, совместные творческие презентации в образовательных учреждениях, различные благотворительные акции и проекты и т.д.).
Исходя из этого, мы видим, что идея профессионального роста работа учреждения в режиме развития позволяет внести в практику кадровой политики эффективность и результативность работы.
Реализация данной концепции по выстраиванию карьерного роста способствует построению успешной карьеры сотрудников, что имеет отражение в таких результатах, как:
– рост зрелости и сплоченности коллектива учреждения;
– рост профессиональной компетентности педагогов и медицинских работников;
– обогащение материальной базы учреждения.